Начиная с 7 месяца жизни ребенок уже знает, что мир делится на две большие группы и способен отличить женское лицо от мужского. Также, он прекрасно различает женский и мужской голос. Ему остается только выяснить, к какой группе принадлежит он сам. Мальчик с раннего возраста стремится подражать отцу и старшим братьям. Часто он так старается утвердиться в роли маленького мужчины, что это выглядит несколько карикатурно. С важным видом он рассматривает стоящие во дворе машины, прекрасно ориентируясь в марках и прочих нюансах. Или что-то увлеченно «чинит», используя игрушечные инструменты. Такое преувеличенное, утрированное воспроизведение образа мужчины, помогает ему идентифицироваться с представителями своего пола. В развитии мальчиков можно выделить две характерные черты:

- Мальчики гораздо лучше представляют предметы в трехмерном пространстве. С этим связаны их ранние успехи в конструировании и моделировании. В школе этот перевес становится еще более явным. Более «продвинутые» отношения с пространством объясняют и тот факт, что мальчики обычно начинают ходить на 1-2 месяца раньше, чем девочки, и часто превосходят их в ловкости. - У мальчиков также лучше развито пространственное воображение. Это привлекает мальчиков к подвижным игрушкам, таким, как машинки, мячи и всему, что можно перемещать. Однако мелкая моторика у мальчиков развиваются медленнее. И с этим зачастую связаны затруднения при обучении письму. Поэтому, развитию мелкой моторики нужно уделить особое внимание.

В выборе увлечений, родители мальчиков, как правило, в большей степени нацелены на физическое развитие, самостоятельность, выносливость и активность. Поэтому в доме появляется масса спортинвентаря от мячей до велосипедов. Такое впечатление, что мальчишки бесконечно бегают, прыгают, возятся, их редко можно застать за спокойной беседой. Однако, не стоит сосредотачиваться только на физических возможностях и повышенном уровне активности мальчиков. Ведь они, не меньше девочек, нуждаются в ласке и общении.

Когда мальчуган совсем мал, он в любой момент может забраться на колени или обнять вас. Но когда сынишка становится старше и видит, что родителей это смущает, он перестает обращаться к ним. В результате у многих мальчиков есть сложности с выражением и осознаванием своих чувств. А стремление к физическому контакту нередко начинает проявлять себя через агрессивное поведение.


Эмоциональный дефицит обедняет и усложняет жизнь мальчика, а затем и мужчины. Поэтому, выбирая игрушки, также учитывайте необходимость эмоционального и творческого самовыражения для мальчика, не ограничивайте выбор только техническими «штучками».

_____________________________________________________________________________________________________________________

Остановить свой выбор можно на следующих игровых наборах для мальчиков:

* Машинки, самолеты, вертолеты, железные дороги всегда в фаворитах, но это лишь небольшая часть мира. Тем не менее, придется идти на поводу, и регулярно пополнять автопарк.

* Обязательно обеспечьте маленького сорванца оружием и боеприпасами. Избыток воинственности лучше проявлять в игре.

* Также большим спросом у мальчиков пользуются наборы и фигурки супергероев: это связано с необходимостью идентификации с героическими, неустрашимыми, обладающими силой персонажами.

* Различные монстры, драконы, динозавры также помогут канализировать избыток агрессии. И побороть свои страхи как перед более крупными и сильными мальчиками, так и перед взрослыми.


* Фигурки животных познакомят его с разнообразием окружающего мира, а также обогатят его фантазию, т.к. отлично подходят для ролевых игр.


* Фигурки людей разных профессий необходимы для социализации.

* Не упрекайте своего сына, если ему захочется поиграть в куклы. Его мужественности это не повредит. Ведь у мальчиков, как и у девочек, есть необходимость отыграть родительскую роль.

* Кубики, а затем и конструкторы, всегда актуальны для мальчиков любого возраста.

* Различные наборы для творчества (лепка, аппликация, рисование, вырезание и т.п.) разовьют воображение, усидчивость и концентрацию внимания. Кроме того, это незаменимые инструменты в развитии мелкой моторики.



_____________________________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, частичное или полное использование статей, размещенных на сайте, запрещены без письменного разрешения администрации сайта.

Башни, поезда и целые города, пожалуй, трудно найти более простой по форме и настолько богатый возможностями для игр и развития материал, как кубики или конструктор. Строить, разрушать, восстанавливать - замечательная возможность владеть ситуацией и принимать решения.

Конструктор универсален, он позволяет воплощать множество идей, подчиняясь желаниям и фантазиям ребенка. Самозабвенно возясь с кубиками, дети развивают ловкость и точность движений, постигают пространственные отношения, планируют и реализуют, проявляют упорство и целеустремленность. Игра с конструктором стимулирует воображение и, конечно, доставляет огромное удовольствие.

Конструктор для детей от 1 до 4 лет

Знакомство с конструктором можно начать в возрасте 8-10 месяцев с нескольких кубиков, кирпичиков, кружков разного цвета. Сидя на полу, малыш берет фигурки одну за другой, словно взвешивая и измеряя их своими ручками. Затем он пытается соединять элементы, подбирая один под другой, находя устойчивые сочетания. Вначале он строит наугад, получая удовольствие от своих действий и новизны. Но вскоре, осваиваясь с формами и объемами, начинает замечать, что конструкция, в которой маленький кубик находится сверху большого, устойчивая, а если наоборот - валкая.

Шаг за шагом его пространственное представление становится все более совершенным, и он приобретает силу и ловкость, необходимую для строительства уже из соединяющихся элементов конструкторов, например, таких как Лего Дупло.

Освоение более прочных и сложных конструкций - это своеобразный старт для нового сенсомоторного опыта. Подбирая друг к другу и соединяя детали, дети учатся мысленно манипулировать предметами, сличая их, оценивая их размер и форму. Развитие пространственного мышления очень важно для знакомства со своим телом: его схемой и положением в пространстве.

Около двух лет ребенок обнаруживает в себе способность создавать свой собственный мир, в котором он главенствует и имеет власть над всеми элементами. Созерцание собственных творений наполняет его гордостью и ликованием: ему удалось построить башню почти такой же высоты как он сам. Он призывает родителей полюбоваться собой, выслушивает заслуженные похвалы, а затем азартно рушит свое творение. Игра в конструктор тем и замечательна, что позволяет ребенку управлять не только процессом создания, но и разрушения.

Ломать, разбрасывать и вновь выстраивать очень важно для маленького ребенка, эта последовательность дает ему ощущение контроля и предсказуемости. Давая волю своим агрессивным импульсам, ребенок высвобождает жизненную энергию, необходимую для его роста и развития. В безопасном пространстве игры он познает опыт разрушения и его последствий, переживает связанные с этим чувства, и справляется с ними, вновь начиная строительство. Эти эксперименты по созданию - разрушению помогают ребенку обрести власть над своими страхами, и проявить свою естественную агрессивность, в рамках игровой ситуации.

В три года, когда возможности пространственного воображения расширяются, маленький строитель приступает к реализации проектов в трех измерениях. Он хочет построить дом с башенками, дорогу, бассейн? Но частенько обнаруживается, что результат далек от его представлений. Приходится признать, что существуют границы его возможностей и обратиться за помощью к родителям. Поддержать его интерес и уверенность в себе можно, разделив с ним игру, поведя его за собой. Но как только дело пойдет на лад, предоставьте ребенку возможность продолжать самому. В этом возрасте дети стремятся все делать самостоятельно.

К четырем годам, освоив техническую сторону строительства, он пускается в свободное плавание по волнам своего воображения. Теперь, если он строит башню, то для него это уже не плод физических усилий, которым он по праву гордится, а некая отправная точка в пространстве, чтобы начать создавать свои фантастические сюжеты.


Как подобрать конструктор

- Выбирайте конструктор, адаптированный к возрасту и физическим возможностям Вашего ребенка. Для самых маленьких подберите кубики или конструктор с крупными деталями.
- Для детей 3-4 лет отдайте предпочтение конструкторам с простыми элементами, в комплекте с несколькими персонажами и съемными колесами, для постройки машин. Конструкторы, к которым прилагается схема, не годятся для малышей, они дают меньше простора для инициативы и затрудняют реализацию.
- Начните игру вместе с ребенком: кладите кубики по очереди. Но не берите инициативу в свои руки, позвольте ребенку проявить себя. Позже, освоив основные принципы, он с удовольствием будет строить один.
- Для детей постарше можно выбрать конструктор с большим количеством деталей. Возможно и даже полезно, использование элементов маленького размера, для стимуляции мелкой моторики.
- Пополняйте коллекцию новыми элементами, чтобы обогатить возможности конструирования и разнообразить игру.


Конструктор для детей от 5 до 12 лет
В возрасте 5-6 лет ребенок уже может использовать простые схемы. А если он не разберется сам, вы всегда сможете прийти ему на помощь. В школьном возрасте способность к освоению схем возрастает, и ребенок может создавать из конструктора все более сложные вещи: космические корабли, самолеты, роботов. Он может возиться часами, терпеливо выстраивая желаемый объект. Затем эти постройки могут быть включены в игры, либо будут украшать комнату ребенка. А, возможно, он их модифицирует, придумав новую форму или функции. Конструкторы для детей постарше должны отвечать их возросшим возможностям и умениям, и быть достаточно объемными по количеству деталей.

К ним можно отнести:
- конструкторы, позволяющие строить «как взрослые». Например, из деревянных брусков-бревнышек или из кирпичиков и специальной строительной смеси.
- конструкторы для уроков труда с использованием настоящих, болтов, гаек, отверток, гаечных ключей и других рабочих инструментов. - конструкторы, позволяющие собирать модели, снабженные электромоторами. - конструкторы с большим количеством элементов. Большая детализация позволяет создавать максимально похожие на оригинал конструкции.
- программируемые конструкторы.
- магнитные конструкторы


Позднее, увлеченность конструированием может перерасти в хобби, одним из вариантов которого могут быть сборные модели самолетов, вертолетов, кораблей, автомашин и др., работающие как на электромоторах, так и на бензиновых двигателях.

_____________________________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, частичное или полное использование статей, размещенных на сайте, запрещены без письменного разрешения администрации сайта.

У каждого ребенка есть одна или несколько любимых игрушек. Да и мы, взрослые, наверняка вспомним зайчика, собачку или медвежонка с которым были неразлучны в детстве. Каков же психологический смысл такой глубокой привязанности?

Когда у малыша появляется любимая игрушка, это означает, что он готов принять тот факт, что мама не может быть рядом с ним постоянно. И для того, чтобы справиться с тревогой отделения, ребенку необходим такой реальный, осязаемый предмет, который в его фантазиях заменяет близкого человека. Как правило, малыш выбирает игрушку из доступных ему вещей: очень часто что-то из спальных принадлежностей или мягкую игрушку. Важно, чтобы вещь была мягкая и имела родной, привычный запах. Большинство детей берут с собой эту вещицу или игрушку когда отправляются спать, на прогулку, в поездку. Поэтому от постоянного использования она имеет потрепанный вид. Но, ни в коем случае не пытайтесь предложить ребенку что-то новое или даже постирать этот объект привязанности. Запах одно из важнейших его свойств.
Некоторые дети предпочитают никогда не расставаться с любимой игрушкой, постоянно держат в руках, даже если им не очень удобно. Другим детям она нужна в определенные моменты, например, когда они идут в незнакомое место или ложатся спать. Наконец может случиться так, что у ребенка просто нет любимой игрушки. Возможно, он нашел свой способ справляться со своими переживаниями. Важно помнить, что если у ребенка есть любимая игрушка, то для ребенка она значит гораздо больше, чем просто игрушка. Отсюда и безутешные рыдания, когда любимец постиран и потерял свой обычный запах или, что еще хуже, потерялся.


Первая собственность, первый друг, первый хранитель секретов.
Любимая игрушка это первая собственность вашего малыша. Он сам выбрал ее, она не была ему навязана. Ребенок обладает полной властью над ней и может перенаправить на нее те эмоции, которые не осмеливается выразить в отношениях с родителями или друзьями. Игрушечный компаньон может быть для малыша кем угодно, в зависимости от его потребностей. Утешитель, хранитель секретов, тот, кто всегда рядом, тот, на кого можно «свалить» вину за свои проделки. Обычно, малыш очень бережно относится к любимой игрушке: обнимает и гладит ее. Но может вдруг швырнуть или ударить, чтобы выразить агрессию или обиду, которую не смог проявить в отношении значимых людей. Иногда, вместо игрушки, малыш использует в качестве средства для снятия тревоги и успокоения собственное тело, вернее его часть. Он может сосать большой палец или крутить волосы. Это не слишком удачный способ овладения своими эмоциями. Предложите ему какую-нибудь вещицу, которая ассоциируется у него с вами. Объясните ему, что она всегда будет у него, он сможет брать ее в кроватку или, отправляясь в гости к бабушке.

Если любимец потерялся.

Несмотря на глубокую привязанность, дети нередко теряют своих любимцев. Как же реагировать в случае потери? Будьте готовы пережить настоящую бурю. Возможно, какое-то время малыш будет безутешен и прольет немало слез. Окружите его заботой, скажите ему, что тоже расстроены из-за того, что его друг потерялся. Ваш ребенок лишился объекта любви и чувствует грусть и растерянность. Для него это первое столкновение с утратой. Это драматичный, но, тем не менее, полезный опыт для малыша. Скажите, что вы сделаете все возможное, чтобы отыскать его игрушку, но не обещайте ему, что обязательно найдете его обожаемого компаньона. Позвольте ему некоторое время погоревать, побудьте рядом. Если он еще совсем маленький, предложите ему свою вещь, например, платочек, несущий отпечаток вашего запаха. Когда ребенок немного успокоится, попробуйте предложить ему выбрать другую игрушку. Сделайте это вместе. Подбодрите малыша, но постарайтесь не влиять на его выбор. Да, заменить друга не просто, но возможно, среди множества мягких игрушек он найдет, то, что ему нужно. Дайте ему время привыкнуть к новому игрушечному приятелю.


_____________________________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, частичное или полное использование статей, размещенных на сайте, запрещены без письменного разрешения администрации сайта.