Войти в личный кабинет или зарегистрироваться.
Категории
Новости
Раздел с полезной информацией по выбору игрушек.
Что подарить? Какая игрушка лучше? Что нужно для ребенка в этом возрасте? Теперь ответы найдутся. Читайте и пользуйтесь советами профессионального психолога.

Конструктор – игрушка для всех возрастов.

Башни, поезда и целые города, пожалуй, трудно найти более простой по форме и настолько богатый возможностями для игр и развития материал, как кубики или конструктор. Строить, разрушать, восстанавливать - замечательная возможность владеть ситуацией и принимать решения.

 

Конструктор универсален, он позволяет воплощать множество идей, подчиняясь желаниям и фантазиям ребенка. Самозабвенно возясь с кубиками, дети развивают ловкость и точность движений, постигают пространственные отношения, планируют и реализуют, проявляют упорство и целеустремленность. Игра с конструктором стимулирует воображение и, конечно, доставляет огромное удовольствие.

 

Конструктор для детей от 1 до 4 лет

 

Знакомство с конструктором можно начать в возрасте 8-10 месяцев с нескольких кубиков, кирпичиков, кружков разного цвета. Сидя на полу, малыш берет фигурки одну за другой, словно взвешивая и измеряя их своими ручками. Затем он пытается соединять элементы, подбирая один под другой, находя устойчивые сочетания. Вначале он строит наугад, получая удовольствие от своих действий и новизны. Но вскоре, осваиваясь с формами и объемами, начинает замечать, что конструкция, в которой маленький кубик находится сверху большого, устойчивая, а если наоборот - валкая.

 

Шаг за шагом его пространственное представление становится все более совершенным, и он приобретает силу и ловкость, необходимую для строительства уже из соединяющихся элементов конструкторов, например, таких как Лего Дупло.

 

Освоение более прочных и сложных конструкций - это своеобразный старт для нового сенсомоторного опыта. Подбирая друг к другу и соединяя детали, дети учатся мысленно манипулировать предметами, сличая их, оценивая их размер и форму. Развитие пространственного мышления очень важно для знакомства со своим телом: его схемой и положением в пространстве.

 

Около двух лет ребенок обнаруживает в себе способность создавать свой собственный мир, в котором он главенствует и имеет власть над всеми элементами. Созерцание собственных творений наполняет его гордостью и ликованием: ему удалось построить башню почти такой же высоты как он сам. Он призывает родителей полюбоваться собой, выслушивает заслуженные похвалы, а затем азартно рушит свое творение. Игра в конструктор тем и замечательна, что позволяет ребенку управлять не только процессом создания, но и разрушения.

 

Ломать, разбрасывать и вновь выстраивать очень важно для маленького ребенка, эта последовательность дает ему ощущение контроля и предсказуемости. Давая волю своим агрессивным импульсам, ребенок высвобождает жизненную энергию, необходимую для его роста и развития. В безопасном пространстве игры он познает опыт разрушения и его последствий, переживает связанные с этим чувства, и справляется с ними, вновь начиная строительство. Эти эксперименты по созданию - разрушению помогают ребенку обрести власть над своими страхами, и проявить свою естественную агрессивность, в рамках игровой ситуации.

 

В три года, когда возможности пространственного воображения расширяются, маленький строитель приступает к реализации проектов в трех измерениях. Он хочет построить дом с башенками, дорогу, бассейн? Но частенько обнаруживается, что результат далек от его представлений. Приходится признать, что существуют границы его возможностей и обратиться за помощью к родителям. Поддержать его интерес и уверенность в себе можно, разделив с ним игру, поведя его за собой. Но как только дело пойдет на лад, предоставьте ребенку возможность продолжать самому. В этом возрасте дети стремятся все делать самостоятельно.

 

К четырем годам, освоив техническую сторону строительства, он пускается в свободное плавание по волнам своего воображения. Теперь, если он строит башню, то для него это уже не плод физических усилий, которым он по праву гордится, а некая отправная точка в пространстве, чтобы начать создавать свои фантастические сюжеты.


 

Как подобрать конструктор

 

- Выбирайте конструктор, адаптированный к возрасту и физическим возможностям Вашего ребенка. Для самых маленьких подберите кубики или конструктор с крупными деталями.
 
- Для детей 3-4 лет отдайте предпочтение конструкторам с простыми элементами, в комплекте с несколькими персонажами и съемными колесами, для постройки машин. Конструкторы, к которым прилагается схема, не годятся для малышей, они дают меньше простора для инициативы и затрудняют реализацию.
 
- Начните игру вместе с ребенком: кладите кубики по очереди. Но не берите инициативу в свои руки, позвольте ребенку проявить себя. Позже, освоив основные принципы, он с удовольствием будет строить один.
 
- Для детей постарше можно выбрать конструктор с большим количеством деталей. Возможно и даже полезно, использование элементов маленького размера, для стимуляции мелкой моторики.
 
- Пополняйте коллекцию новыми элементами, чтобы обогатить возможности конструирования и разнообразить игру.
 
 
 
Конструктор для детей от 5 до 12 лет
 
В возрасте 5-6 лет ребенок уже может использовать простые схемы. А если он не разберется сам, вы всегда сможете прийти ему на помощь.
 
В школьном возрасте способность к освоению схем возрастает, и ребенок может создавать из конструктора все более сложные вещи: космические корабли, самолеты, роботов. Он может возиться часами, терпеливо выстраивая желаемый объект. Затем эти постройки могут быть включены в игры, либо будут украшать комнату ребенка. А, возможно, он их модифицирует, придумав новую форму или функции.
 
Конструкторы для детей постарше должны отвечать их возросшим возможностям и умениям, и быть достаточно объемными по количеству деталей.
 
К ним можно отнести:
 
- конструкторы, позволяющие строить «как взрослые». Например, из деревянных брусков-бревнышек или из кирпичиков и специальной строительной смеси.
 
- конструкторы для уроков труда с использованием настоящих, болтов, гаек, отверток, гаечных ключей и других рабочих инструментов.
 
- конструкторы, позволяющие собирать модели, снабженные электромоторами.
 
-  конструкторы с большим количеством элементов. Большая детализация позволяет создавать максимально похожие на оригинал конструкции.
 
- программируемые конструкторы.
 
- магнитные конструкторы
 
 
Позднее, увлеченность конструированием может перерасти в хобби, одним из вариантов которого могут быть сборные модели самолетов, вертолетов, кораблей, автомашин и др., работающие как на электромоторах, так и на бензиновых двигателях.
 
 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, частичное или полное использование статей, размещенных на сайте, запрещены без письменного разрешения администрации сайта.