Войти в личный кабинет или зарегистрироваться.
Категории
Новости
Раздел с полезной информацией по выбору игрушек.
Что подарить? Какая игрушка лучше? Что нужно для ребенка в этом возрасте? Теперь ответы найдутся. Читайте и пользуйтесь советами профессионального психолога.

Игрушки для детей от 3 до 4 лет.

3-4 года - это возраст «почемучек». Дети начинают задавать многочисленные вопросы о мире, о природе, о том, как все устроено. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, способным разрешить сомнения и ответить на все вопросы. Это непростая миссия, наберитесь терпения. Малыш будет очень благодарен вам, если вы постараетесь максимально удовлетворить его познавательный интерес.
 
Мышление ребенка активно развивается, он уже может устанавливать простые причинно-следственные связи между различными событиями и явлениями. Его картина мира становится более целостной и упорядоченной. Он учится считать, знает некоторые, а иногда и все буквы, рассказывает наизусть множество стихов. Но знание букв и навыки чтения сейчас не на первом месте, не гонитесь за достижениями. Не нужно делать из ребенка маленького ученика, всему свое время.
 
Сейчас возраст активного развития воображения: ребенок создает фантазийные ситуации в игре, сочиняет истории, рисует и лепит придуманных персонажей. Эта способность создавать воображаемое пространство послужит основой для формирования абстрактного мышления. Что очень важно для освоения математики, например.
 
 
Основная и важнейшая деятельность ребенка этого возраста - сюжетно-ролевая игра. Он готов играть целый день: один, с друзьями, с кем-нибудь из родителей. В играх он примеряет на себя разные социальные роли, моделирует отношения между персонажами, выражает эмоции.
 
Для сюжетно-ролевых игр понадобятся:
 
- Куклы в образах (мама, папа, бабушка, младенец и т.д.)
- Персонажи мультфильмов, книг, фильмов
- Животные
- Военные игрушки (танки, самолеты, оружие). Эти игрушки необходимы для выражения агрессии в безопасном игровом пространстве.
- Кукольный уголок, кукольный дом с мебелью, одеждой, кухонными принадлежностями, и т.д.
- Приспособления для игры в магазин, парикмахерскую, доктора и т.п.
- Различные машины, дорожные знаки, светофор. Железная дорога.
 
 
Ребенок овладевает способами моделирования объектов, начинает учитывать их пространственные свойства. Развивается зрительно-двигательная координация. Помимо строительства можно придумывать игры и упражнения на группировку элементов набора по разным признакам: форме, величине, цвету.
 
Для разных форм конструирования вам понадобятся:
 
- Мягкие модули
- Строительные наборы из геометрических фигур разного цвета
- Строительные наборы из готовых конструкций
 
 
Также, для развития пространственных представлений вам пригодятся:
- Мозаики: геометрические магнитные или пластмассовые, кнопочные крупного размера.
- Сборно - разборные игрушки.
- Наборы разрезных картинок.
- Наборы картинок с вырезанными частями (от 2 до 4-5) разной формы
 
 
Формирование элементарных математических представлений.
- Для обучения устному счету подойдут любые игрушки, шишки, желуди, кубики, шарики, овощи и фрукты. Такое разнообразие необходимо для формирования представления о том, что любые предметы могут быть сосчитаны.
- Геометрические фигуры разного цвета, формы и размера. Для объединения предметов в разные множества на дочисловом уровне. "Собери все зеленые фигуры".
 
 
Знакомство со схемой тела. Понятие право - лево.
- Вы можете использовать различные игровые упражнения по перемещению в пространстве под вашу "диктовку" (дотронуться правой рукой до левого уха).
- Обводка карандашом контуров ладошек.
- Освоение в игре пространственных отношений высокий - низкий (тянуться вверх и приседать), широкий-узкий и т.д.
 
 
Формирование временных представлений.
- Наблюдайте с ребенком погодные явления: холодно, тепло, идет дождь, светит солнце. Можно поиграть с малышом в игры - имитации: изобразить, как капает дождик, сжаться в комочек - холодно и т.д.
- Знакомство с солнцем, луной и звездами. Поищите их на иллюстрациях в книгах, нарисуйте вместе с ребенком, понаблюдайте на небе.
- Понятия день и ночь. Можно поиграть: что делают игрушки утром, днем, вечером?
 
 
Игры с правилами.
Главная задача таких игр - соблюдение правил всеми участниками. Поэтому они очень полезны для формирования произвольного поведения, саморегуляции. Для ребенка этого возраста неукоснительное соблюдение правил - непростая задача, но научившись соблюдать правила в игре, он сможет перенести это умение в повседневную жизнь.
- настольные: детское домино, лото.
- подвижные: прятки, салочки.
 
 
 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, частичное или полное использование статей, размещенных на сайте, запрещены без письменного разрешения администрации сайта.